.tech | Online Banking

Порой очень интересно знать кто и за сколько денег делает Онлайн-Банкинг системы, ибо у лидирующих европейских банков это такой нереальный ацтой, что конечного доверия к ним, увы, немного. В первую очередь пугают не столько ужасные и мало-интуитивные интерфейсы, сколько отталкивает совершенно убогая система безопасноти доступа к данным и логика действия приложения.

Мне, признаться, не понятно кто дал добро лохам разрабатывать такие сложные системы. Конечно, я понимаю, что всем надо с чего-то кормиться, а потому делать «banana-software» на порядок выгоднее, чем поставлять сразу отменный и рабочий продукт, на поддержку которого у заказчика уйдёт минимум времени и ресурсов. Но, блядь, это же большие, международные банки и имидж для них должен быть всем!!!

Ладно, дабы не мутить воду вилами на пустом месте — проиллюстрирую мой тезис парой живых примеров. Для начала рассмотрим онлайн-сервисы одного из самый больших банков мира — HSBC.

Плохой Пример — HSBC

Итак, чтобы получить доступ к логин-форме онлайн-банкинка надо ввести замысловатый «Internet Banking ID» (рис. 1). Конечно, ни один нормальный хомо-сапиенс не в состоянии запомнить что-то из серии IB2894871987, а у поля формы, увы, отчего-то решили ампутировать фунцию автозаполнения. Но не суть, ибо если иметь при себе номер хотя бы одной кредитной карточки привязаной хотя бы к одному вашему счёту — то восстановить «Internet Banking ID» можно за пару секунд.

Рис. 1

После того, как мы успешно указывает этот незамысловатый и сложно-запоминающийся ID открывается поп-ап окно с логин формой для инет-банкинга (рис. 2). Добрых 2/3 из тех немногочисленных посетителей, кто проявил достаточно упорства дабы дойти до этой формы вдруг падают со стула их глаза укатываются под стол. Вау, как это афигенски безопасно — введите вашу дату рождения и три цифры от пин-кода! Видно инженеры где-то прочитали про key-loggers и подумали, что ежели спрашивать только часть пина, то полную его версию злоумышленник никогда не узнает. Странно, что эти гении не подумали, что логгеры нажатия клавишь обычно работают месяцами (и уже несколько лет, как они делают скриншоты веб-страниц и аплодят их по ftp), а посему узнать весь пин — вопрос времени и терпения «злого хацкера».

Рис. 2

Вот, собственно, и всё. Всё что нужно для полного контроля чьих-то финансов. Ввели эти данные и у нас полный доступ ко всем счетам (рис. 3). Оттуда уже можно нехитрым нажатием клавишь быстренько (если потратить пару часов на то, чтобы разобраться в интерфейсе) перевести все деньги в офшор и свалить туда же, дабы потягивать коктейльчик на песчаном пляже. И где тут, простите, безопасность? Имея чуть-чуть мозгов и времени можно легко узнать и дату рождения «жертвы» и его/её Banking ID и пин код. Кто виноват? Что делать? Убивать! Увольнять! В ссылку!

Рис. 3

Nota Bene: Что, кстати, забавно, так это то — что в HSBC используется такая же система верификации личности при телефонном банкинге.

Средний Пример — Barclays

Барклай банк, сука — большой и богатый. Помнится в далёком прошлом их инженеры безопасноти читали у нас в универе пару лекций о том, как они афигенски сделали инет-банкинг. Жаль, что уже тогда — не впечатлило. Давайте посмотрим по-ближе.

Итак, опять два шага для того, чтобы попасть в чрево финансовых транзакций. Опять пресловутый «Banking ID» (рис. 4), который, к счастью, сохраняется в форме и не требует специальной тренировки извилин для последующего восстановления (нафиг он тогда нужен вообще?).

Рис. 4

Далее следует второй шаг аутенфикации (рис. 5), где от нас уже не требуют даты рождения, однако нужно ввести пин-код для доступа в онлайн банкинг И выбрать несколько букв из дроп-даунов из нашего пароля. Несомненно, в Барклайе виски в IT дивизии пока херачат меньше чем в HSBC. Однако, всё равно херачат. Конечно, тут безопасность чуть выше, чем у первого «больного», однако от key-loggers это нас всё равно не спасает (хоть и даёт им приличный прирост в головной боли). Ввели все данные и, эврика, «мы вошли» (рис. 6)!

Рис. 5

Не буду заострять внимание на том, что интерфейс тут хоть и красивее, но ничем не лучше чем у верого «пациента». Опять нужно добрых пол-часа дабы разобраться как перевести бабки на какой-то другой счёт. Ах, как страшно жить™! Убивать! Увольнять! В ссылку!

Рис. 6

Хороший Пример — BA-CA

Ладно, что это я всё о больших и богатых банках? Лучше расскажу и покажу хороший пример, разработаный маленьким и бедным банком — Bank Austria / Credit Anstalt.

Итак, логин проходит в один шаг (ура-ура-ура), в форму достаточно ввести восьмизначный ID и пин (рис. 7) и, о эврика, они запоминаются броузером, а потому помнить нам их в будущем вообще не обязательно! Более того, форма логина находится на сплеш-странице банка (чего нельзя сказать про прочих «больных», ибо там надо обладать талантом поиска информации сродним с Google роботом).

Рис. 7

Но-но! Но где же тут безопасность? Где аутенфикация? А вот где — для любой операции в инет-банкинге BA-CA нужно вводить одноразовый PIN. Список таких кодов присылают по почте в виде нехитрого письма с кучей цифр (в нём около 100 кодов). При любой операции требует её «подтвердить» — система запрашивает «любой PIN начинающийся на 42» (он и будет в письме всего один). Вводим цифры. Таким образом транзакция «подписана» (юридически верно) а так же защищена от любых технологических фриков, ибо все подписи одноразовые и доступны только в физическом виде. То, что у BA-CA просто отменный интерфейс в системе (рис. 8) — про это я лучше просто промолчу.

Рис. 8

Немножко Цифр

  • HSBC IT R&D — 190 сотрудников в хед-оффисе (сколько по миру — боюсь представить)
  • Barclays IT R&D — 170 сотрудников в хед-оффисе (по миру явно многим больше)
  • BA-CA — 7 сотрудников в хед-оффисе (R&D в бранчах не проводится вообще)

Well, who's da biatch 'ere?

Top

Слова: юзабилити, design, security

Комментарии Отключены

sergey

Одноразовый код, безусловно самый безопасныйю

Но на второй картинке они просят ввести не цифры и пинкода, а прантически тоже что и на картинке 5, части кодового слова.( они говорят о 6-10 символов, пин однозначно меньше)

Хотя если требовать делать кодовое слово численым, то запомнить его тяжело.

11.12.2006 // 18:50 [ ссылка ]

Baka

В УралСибе (https://client.uralsibbank.ru/), кстати, тоже - бумажный конверт с одноразовыми кодами, которые нужны для перевода денег куда-нибудь ещё.

(Между _своими_ счетами - достаточно ещё раз ввести пароль входа)

14.12.2006 // 16:38 [ ссылка ]