Продвижение сайтов. Почему вас покидают?

Вам не понятно, почему пользователь, зашедший на ваш сайт, не задерживается надолго. Вроде бы сайт хорошо построен, тексты набрали правильно, тема должна быть востребованной. Почему же посетитель заходит, смотрит на главную страницу и уходит?

Причин может быть несколько. Самая простая – вы уверены, что пользователь искал именно то, что вы ему предложили? Это очень тонкое искусство, подобрать такие ключевые слова, которые действительно выведут вас на потенциальных заказчиков, а не просто проходивших мимо. Нужно четко понимать, как дает заказ пользователь, который вас интересует. Если вы заложите ключевыми словами обычные фразы, применяемые в обиходе каждый день, то тема вашего сайта для поисковика не будет понятна, и он будет выводить ваш сайт не туда, куда вы рассчитывали. Такая наука как оптимизация сайтов называет это красиво: «изучение аккаунта». При изучении контингента, который вы хотите заинтересовать своей продукцией, нужно учитывать лексикон, который в нем используется. Например, для молодежи, предлагая плейеры, не стоит закладывать ключевыми словами «масштаб», «калории» или «ретро». Эти слова вряд ли будут использоваться в запросе поисковику. При ориентации на практикующих стоматологов, следует сделать упор на детализации стоматологического оборудования. Именно такие слова будут запрашивать стоматологи, которые хотят купить новые инструменты. Раскрутка сайтов предполагает, что вы войдете, как говорят, «в шкуру» пользователя и будете думать как он.

Второй важной причиной, которая отпугивает пользователя – это перегруженность сайта. Прежде всего, имеется в виду, что сайт перегружен картинками, рекламой, фреймами. Это утомительно для посетителя, который ищет конкретную информацию, и часто просто невозможно для поисковика. Поисковый робот, зайдя на такую страницу, не может ее проиндексировать, и оставляет ее, как неопределенную. Некоторые пользователи не могут оценить ваши новейшие технологии, потому что используют устаревшие браузеры. Для них такие установки просто не доступны. Продвижение сайтов заключается в том, чтобы обеспечить сайт такими устройствами, которые смогут использовать большинство людей.

Одна из причин, не позволяющих пользователю остановиться на вашем сайте и продолжить работу, это неправильно организованная навигация сайта. Часто пользователь, зайдя на главную страницу, не может определиться, что же ему делать дальше. Он не видит окон, которые его должны направить или хотя бы подсказать, где ему искать необходимый материал. Эти окна могут находиться в необычных местах или вообще отсутствовать. Важно правильно расположить все эти ориентиры для удобства. Иногда бывает, что человек заказывает одну страницу, а его автоматически переводят на другую. Это недопустимо. Пользователь, оскорбленный таким неуважением, уйдет из сайта навсегда. Сейчас такое многообразие сайтов, что он наверняка найдет другой с такой же тематикой, и без редиректа. Кнопка back должна работать так же, как и везде, без каких-либо изменений. Пользователь должен иметь возможность вернуться на ту страницу, которая его заинтересовала. Кроме этого, пользователь имеет право знать, где он находится относительно главной страницы. Это тоже входит в usability сайта.

Есть и другие неприятные моменты, которые могут отвернуть пользователя от вашего сайта. Профессионал, который занимается продвижением сайтов, сможет дать вам детальную информацию, исходя из вашего материала.

16 января 2010 г. 21:09:05