Требования к результатам работы

Нередко возникает такая ситуация, когда статья возвращается заказчиком на переработку. Кто в этом виноват - вопрос довольно спорный. Это может быть как копирайтер, который не достаточно хорошо выполнил задание, так и заказчик, который не совсем ясно сформулировал свои требования.
Чтобы не оказаться в подобной ситуации, требуйте от своих работодателей максимально подробные сведения о желаемом ими результате. Составьте список своих собственных рекомендаций, подготовьте несколько вопросов, ответы на которые помогут вам понять, что именно хочет получить заказчик в итоге.

Если вам необходимо будет написать текст для сайта, то для начала попробуйте узнать у заказчика следующие исходные данные: в каком стиле следует писать статью (деловой или разговорный), для какой станицы предназначена данная статья и т.п. Кроме того, необходимо будет уточнить и тот набор тем, которые должны быть упомянуты в заказанном тексте. С помощью этой информации вам будет гораздо легче представить будущий текст и его структуру. Кроме того, вы можете потребовать от заказчика ссылку на какой-либо источник, который поможет вам написать статью по той теме, в которой вы ориентируетесь не совсем уверенно. Можно попросить ссылки на ресурсы с примерами того, "как не надо" и "как надо" написать требуемый материал. Это также окажет вам существенную помощь в формировании представлений о пожеланиях работодателя.

В том случае, если вам необходимо создать слоган или текст для рекламного ролика, который бы смог привлекать внимание потенциальных покупателей к тому или иному продукту, не будет лишним уточнить несколько довольно важных вещей. Вам обязательно нужно узнать как можно больше подробностей об услуге или продукте, который вы будете представлять потребителям. Вам нужно получить максимально возможно количество информации о товаре. С таким багажом знаний вы без особого труда сможете подчеркнуть положительные характеристики рекламируемого товара, и оттенить отрицательные. При разработке слогана никогда не забывайте уточнять, каким его желает видеть заказчик. Спросите его, какое именно впечатление должна производить на покупателей эта фраза? Побеседуйте с заказчиком, чтобы понять, что конкретно ему требуется. К примеру, детские слоганы, как правило, используют самые простые метафоры, призванные пробуждать добрые ассоциации. Им не свойственно наличие призыва к активному потреблению. А вот в случае с рекламой, целевой аудиторией которой выступает молодежь, слоган создается с характерной кричащей интонацией.

Принимая во внимание тот факт, что сегодня копирайтинг в рекламе стал постоянной составляющей этого бизнеса, необходимо понимать, что с течением времени конкуренция в этой среде будет только увеличиваться. В связи с этим, наличие четких требований к заданию будет для вас очень полезным. Ваши клиенты будут понимать что с ними работает настоящий специалист, имеющий четкое представление обо всей специфике работы. Помимо этого, данный подход способен избавить вас от доработок и переделок, которые, как известно, тоже отнимают время. Наконец, это поможет вам и в привлечении новых заказчиков, что позволит вам увеличить доход и, возможно, даже расширить собственный бизнес.

3 июня 2010 г. 16:54:49