Маленький дом

Работаю в небольшом компьютерном магазинчике. Продаём в основном комплектующие для техники, аксессуары и диски различной направленности. Игры, фильмы, софт и многое другое. Одним словом, все что связано с компьютерной тематикой и аксессуарами к ним.

На особом стенде у нас новинки, в том числе – автомобильное зарядное устройство для ноутбука Lenovo и видеокарты. Таблички об их характеристиках занимают гораздо больше места. Чем сами комплектующие. Оно и понятно. Нанотехнологиям не нужны гигантские сундуки. Компьютеры шириной с комнату остались разве что в НИИ и Университетах. Да и то в качестве музейных экспонатов. Так или иначе, я работаю в этом месте уже достаточно давно и иногда от нечего делать подсовываю людям небольшие анкеты. Так сказать социологические исследования на местах.

Сначала к этой затее относились с опаской. Начальство восприняло как шутку, но моё педагогическое образование требовало должного выхода. Плюс опыт всех всемирных бизнес предприятий упрямо говорил об одном и том же – обратная связь с покупателем нужна всегда. Это настолько важно, что сложно переценить такой процесс. Вы можете подумать – ну кому интересно заполнять бумажку с вопросами в стиле понравился ли вам блок питания для ноутбука lenovo? Оказалось, что желающих хватает. Удивление всегда смешивалось с интересом у покупателей. Разумеется, не у всех найдётся время для того рода вещей. Но мы и не заставляем.

Запах ветра

Таким образом, введя в ежедневную практику тест со всего лишь несколькими вопросами о нашей работе и о нашей продукции, нам удалось сильно улучшить свой бизнес. Например, уже первые ответы показали, что стенды, расположение которых нам казалось оптимальным, стоят для покупателей не самым удобным образом. Простой дизайнерский ход помог людям сориентироваться в нашем магазине. На другие вещи понадобилось больше времени и денег. Так мы теперь дали возможность нашим клиентам менять несколько любых старых дисков на один новый. Затем воспользоваться курьерскими услугами нашей фирмы. Улучшили работу нашего веб-сайта и приглашаем к работе только лучших фотографов для правильной съёмки товаров. Что может быть проще – понравилась вам, скажем, батарея для ноутбука Lenovo. Теперь вы можете хорошо её рассмотреть, заказать на дом или использовать безналичный расчет.

Чем хороши тесты для клиентов:

  1. Держите обратную связь.
  2. Знаете о желаниях клиентов.
  3. Вовремя ловите тенденции.
  4. Возможность грамотно реорганизовать своё дело.

Ваш эксперт в области аксессуаров для ноутбуков - SmartParts

19 апреля 2012 г. 20:53:51