Увеличиваем ИЦ сайта в Google
Общие моменты, касающиеся индекса цитирования, были рассмотрены в других наших статьях. Разберем теперь вопрос, который, пожалуй, является одним из самых главных: при помощи каких законных методик администратор сайта способен повысить ИЦ.
Для начала нужно знать о том, что существует три разновидности индекса цитирования:
Основной индекс цитирования – количество источников, на которых помещены ссылки на сайт.
Взвешенный индекс цитирования (вИЦ), в отличие от предыдущего показателя, носит качественный характер. Он учитывает уровень источников, на которых помещены ссылки.
Тематический индекс цитирования (тИЦ) сопоставляет тематику продвигаемого сайта с тематикой того, на котором расположена ссылка. Очень часто требуется специальный seo софт для того, чтобы увеличить этот показатель ресурса.
Хотя все три вида ИЦ и характеризуют примерно одни и те же показатели, все же они различаются. Не стоит забывать и о том, что они по-разному рассчитываются для различных поисковиков.
На даннывй момент самыми крупными поисковыми системами являются: Яndex, Google, Aport Rambler. Rambler ранжирует сайты достаточно просто: позиция каждого ресурса в результатах поиска отображается в соответствии с его посещаемостью. Для всех других поисковиков имеет большее значение ИЦ или его различные варианты. Подобный показатель впервые появился в системе Google и был назван PageRank. Его особенности состоят в том, что он представляет собой число, отражающее суммарное количество ссылок на сайт с других ресурсов вне зависимости от их содержания и тематики. Он присваивается всем страницам сайта, проиндексированного системой Google. PageRank для ресурса в целом определяется по его главной странице. В данном случае seo инструменты достаточно просты. Необходимо добавить сайт в каталог Open Directory Project (обязательное условие для Google) и разместить ссылку на него на возможно большем количестве внешних ресурсов. Но и здесь есть свои тонкости.
Во-первых, очень важно грамотно организовать иерархическую структуру собственного сайта и правильно расставить ссылки. Следует помнить также о том, что PageRank высчитывается только с учетом тех ссылок, которые направляют на ресурс напрямую, но не при помощи cgi-скрипта. Если на странице сайта стоят ссылки на ресурс, на котором внешних ссылок нет вообще, то ИЦ для такого ресурса становится ниже. Избежать этого можно при помощи обмена ссылками, использования cgi-скриптов или исключения данных страниц из индексируемых посредством документа robots.txt.
И напоследок: не стоит забывать об основном назначении ссылок. Они должны способствовать продвижению сайта. В противном случае лучше избавиться от них.
20 сентября 2010 г. 13:20:15