.high-tech | VoIP

IP телефония — это, вообще-то, очень забавная штучка, если у людей, которые с ней работают — достаточно воображения и фантазии, чтобы правильно её использовать. Но, обо всём по порядку.

Где-то с месяц назад, одна «фирма-клиент-друг» захотела себе несколько расширить внутреннюю телефонную сеть фишками типа «рекламных мелодий», автоматических переадресаций на домашние номера, менюшками из серии «нажмите 3, чтобы попасть туда-то» и т.д. и т.п.. Пришёл дяденька из Telecom Austria и сказал, что такая АТС будет стоить около 15 000 Евро, и по несколько сотен в месяц сверху за поддержку. Я, конечно, возмутился, потому как уверен, что себестоимость оборудования менее пол-штуки денег. Конечно, меня послушали и дяденьку отправили назад без заветного заказа, а я же отправился к Великому Гуглу – за ответами.

Наша не пропала — через неделю уже была собрана своя АТС на основе Linux, ISDN модема и великолепной VoIP софтины — Asterisk. В телефонные аппараты просто вставляется сетевой кабель — и всё на мази. Гибкость системы по-максимуму. Стоимость проекта — 435.- Евро + 79.- за каждый аппарат. Но это цветочки, ибо ягодки появились тогда, когда у нас заиграла фантазия на закате лета.

  1. Телефон более не привязан к «точечной» сети. Его можно смело принести домой, вставить в него сетевой кабель и получать звонки по «рабочему» номеру (мой, кстати, +43 1 79 666 90 166 – звонит дома).
  2. Любой аппарат конфигурируется через веб-броузер. Так, например, мой номер автоматом после 18:00 переводит все звонки на мейл-бокс, до этого, вообще-то, заставляя звонивших прослушать двухминутный рекламный ролик.
  3. Отныне с собой не нужно носить ключей. Для того, чтобы попасть в офис, достаточно внести свой «мобильный» в список допущенных номеров. Далее делаем с него короткий звонок на АТС, вводим PIN и, вуаля, отпираются все двери.
  4. Двери, с таким же успехом, можно запирать ;)
  5. Ах да, все операции с дверьми, регистрируются в логе — шефу высылается e-mail — «такой-то засранец только что открыл дверь».
  6. Кстати, когда звонит кто-либо, кто занесён в CRM фирмы, то вся инфа о звонящем (включая фотку, темы последних разговоров и т.п.) высвечивается на ЖК Экране телефона.
  7. Все звонки заносятся в СУБД — где подлежат дальнейшей обработке.

Играемся дальше. HighTech — рулит, могу сидеть ночи напролёт и ковыряться с такими инновативными геджетами!

Кстати, про эти «фишки» скоро будет статься в «e-media», где ваш покорный слуга будет давать интервью о том, «как это вы до этого додумались» =Р

Top

Слова: coding, hightech

Комментарии Отключены

anonymous @ 81.19.68.198

ну так куда бабки нести :)

19.08.2005 // 19:27 [ ссылка ]

Wave

Я много думал над ентим.. есть только один минус..

Человечество все больше и больше подсаживается на паутину..

27.08.2005 // 17:05 [ ссылка ]