80/20

Icon

Я вот всё тыкаю пальчиком в разные проекты и разработки в «рунете» и развожу полемику на почве практически полного игнора правила «80-20», а, оказывается, что простые смертные знать не знают, что это за правило такое, ибо времена нонче не те пошли. Думаю, стоит срочно наверстать упущенное, а посему давайте я быстренько расставлю все пропущенные точки над «ё».


И так, правило «80-20» очень хорошо известно практически каждому маркетологу, и не известно почти ни одному руководителю проектов. Почему? Это не мне решать; наверное, потому, что руководители проектов в «рунете» в большинстве своём — самоучки и простые истины вынуждены постигать сложными методами. Но не суть, ибо я так и не объяснил, что это правило значит. Давайте представим так горячо любимый мной «унитаз», угрохаем в разработку мега-навороченной седушки миллионы буржуйских дэнэг, сделаем ручки из золота и снабдим смыв приятной на слух музыкой Раммштайна. Вышло, конечно, концептуально, но, совершенно бесполезно, ибо моё любимое правило гласит очевидную истину:

80% людей используют всего 20% функционала какого-либо прибора (и, соответственно, наоборот).

Отсюда следует, что практически все ресурсы современный офисный диктатор просто обязан концентрировать именно на этих 20% функционала, чтобы именно они были настолько идеальны, что даже Бог, увидев такой унитаз захотел бы писать плакать от умиления.

Простая, вроде, истина, а практически никто её толком не соблюдает…

Oct. 01, 2004 // 02:37 | Комментарии (2)


.opinion | Perfect, ain't it?

Один из явных пороков современных распиздяев — это перфекционизм. Вообще, это большое зло, ибо времени на выполнение последних 2х процентов задачи уходит примерно столько же (а порой и больше) сколько было необходимо для того, чтобы разрулить первые 98. Нет, чтобы купить пива с орешками и глупо внимать какой-нибудь сопливой драме, нет, надо обязательно выдавить из себя все соки для доведения начатого дела до победного конца. Конечно, нам фиолетово, что эти 2% вряд ли кто-то заметит и оценит, ведь fish(ка) совершенно не в этом, тут главное гордыня самим собой.

Sep. 27, 2004 // 14:13 | Комментарии (0)


О сотовом Бизнесе

Я, конечно, прекрасно понимаю производителей сотовых телефонов, это пацаны серьезные, у них конкуренция™ и вечная гонка за самым большим пенисом. Но о потребителях, почему-то, многие компании думать совершенно перестали. Сотовые телефоны уже давно не соответствуют давно известному маркетологам правилу «80-20».

Признаться, не понимаю, зачем в телефоне фото-камера, диктофон, органайзер, мп3-плейер, Ява, регулятор сна, таймер и прочая фигня, ибо, люди, опомнитесь, первичная функция телефона – это, представьте себе, телефон.

Нет-нет, все эти навороты очень забавно выглядят и есть чем померяться с коллегами, но, основной функционал тогда легко теряется на заднем плане. Проведём банальную аналогию – унитаз. Вот захожу я в туалет, эээ, газетку почитать или просто подумать, я, признаться, не знаю, кто там чем ещё занимается. Захожу значит, и вижу перед собой унитаз, вокруг него четыре рулона туалетной бумаги (все разного цвета и фактуры), три кнопки для смыва, шесть ароматизаторов, два полотенчика в горошек и цветочек, авто-податчик последнего номера «АиФ» и прямой выход в Интернет с проектором на дверь. Помимо этого унитаз взвешивает все экскременты и заносит эту информация в базу данных, постоянно напоминает мне, что неплохо бы сейчас посцать, а так же проводит полный анализ мочи на предмет наркотических соединений.

Красота… вот кому нужен такой унитаз а? Кому нужен такой унитаз, когда в нереально-реально-непрестижном состоянии вваливаешься туда с одной лишь целью – облегчить душу. Так что телефон – это, в первую очередь, телефон, для фотографии есть фотоаппараты, для всяких хай-тек забавностей есть органайзеры, для фекалий есть унитазы, а для спокойствия, есть зоны бездействия сотовой сети.

Позвоните родителям, мать вашу!

Sep. 18, 2004 // 13:53 | Комментарии (0)